Rambler's Top100

На Главную >>

 
 
Православие

Господи, благослови мне дело сие начати и пошли помощь Свою Святую, да возмогу его свершити.

Беседы о вере и жизни христианской. Беседа 1-ая.


Назначение человека. Божественное Откровение.
Символ Веры.

    Бог сотворил нас, людей, по образу и подобию Своему, - дал нам разум, свободную волю и бессмертную душу, для того, чтобы познавая Бога и уподобляясь Ему, мы становились все лучше и добрее, совершенствовались, и наследовали вечную блаженную жизнь с Богом.

    Поэтому существование человека на земле имеет глубокий смысл, великое назначение и высокую цель.

    В Божьем мироздании нет и не может быть ничего бессмысленного. И если человек живет без веры в Бога, не по заповедям Божьим, не для будущей вечной жизни, то и существование такого человека на земле становится бессмысленным. Для людей, живущих без Бога, жизнь кажется непонятной и случайной.

    Каждому человеку, чтобы выполнить свое назначение на земле и получить вечное спасение, необходимо, во-первых, познать истинного Бога и правильно веровать в Него, то есть иметь истинную веру, и во-вторых, жить по этой вере, то есть любить Бога и людей и творить добрые дела.

    Апостол Павел говорит, что "без веры угодить Богу невозможно" (Евр. 11, 6), а апостол Иаков дополняет, что "вера без добрых дел значит вера без любви", а такая вера, есть вера недействующая, вера мертвая.

    Истинное учение о том, как нужно правильно веровать в Бога и как жить людям, содержится в православной христианской вере, так как она основана на Божественном откровении.

    Божественным откровением называется все то, что Сам Бог открыл людям о Себе и о правильной истинной вере в Него.

    Свое откровение Бог сообщает людям двумя способами: естественным и сверхъестественным.

    Естественный способ - это когда Бог открывает Себя каждому человеку через видимый нами мир (природу) и через совесть нашу, которая есть как-бы голос Божий в нас, говорящий нам, что хорошо и что плохо, а также и через жизнь - историю всего человечества.

    Весь окружающий нас мир есть великая книга откровения Божия, свидетельствующая о всемогуществе и премудрости Бога-Творца. "Даже самая простая машина, случайно, сама собой возникнуть никак не может, если даже мы встретим правильно расположенную группу камней, мы уже из правильного их расположения заключим, что их так положил какой-то человек. Случайная группа всегда будет бесформенной, неправильной. Еще Цицерон говорил, что сколько бы миллионов раз не бросать кубики с буквами, строчки стихов из них никак не получатся. А вселенная, которая окружает нас, гораздо сложнее, чем самая сложная машина и полна гораздо большего смысла, чем самое глубокомысленное стихотворение" (арх. Нафанаил)

    Однако одного естественного откровения недостаточно, так как грех помрачает в человеке ум, волю и совесть. Доказательством этого являются всевозможные языческие религии, в которых истина смешана с ложными человеческими измышлениями.

    Поэтому Господь и восполняет естественное откровение сверхъестественным - то есть когда Бог открывает о Себе непосредственно Сам или через ангелов. Так как не все люди могут принимать откровение от Самого Бога по своей нечистоте греховной и немощи духа и тела, то Господь избирает особенных, праведных людей, которые могут принять это откровение.

    В полноте же и совершенстве Божие откровение принес на землю Сам воплотившийся Сын Божий, Господь наш Иисус Христос, и распространил его по всей земле через Своих апостолов и учеников.

    Ёто Божественное откровение и теперь распространяется между людьми и сохраняется в истинной, святой православной Церкви двумя способами: посредством Священного Предания и Священного Писания.

    От начала мира и до Моисея не было священных книг, а учение о вере Божией передавалось устно, преданием, то есть словом и примером, от одного другому и от предков к потомкам.

    Сам Иисус Христос Свое божественное учение и установления передал ученикам Своим словом (проповедью) и примером Своей жизни, а не книгою (писанием).

    Таким же способом вначале и апостолы распространяли веру и утверждали Церковь Христову.

    И это вполне понятно, потому что книгами могут пользоваться не все люди, а предание доступно для всех без исключения.

    В дальнейшем, чтобы Божественное окровение сохранилось вполне точно, по внушению Господа, некоторые святые люди записали самое главное в книги. Сам Бог Дух Святый невидимо помогал им, чтобы все, что в этих книгах написано, было правильно и истинно. Все эти книги, написанные Духом Божиим, через освященных на то от Бога людей (пророков, апостолов и других) называются Священным писанием, или Библией, которая делится на две части: на книги Ветхового Завета и на книги Нового Завета. Все книги Священного писания написаны разными людьми и в разное время, но все под водительством Святого Духа.

    Книги Ветхого Завета написаны до Рождества Христова, а книги Нового Завета - после Рождества Христова. Слово "завет" означает завещание, так как в этих книгах содержится Божественное учение, завещанное Богом людям. Кроме того, слово "завет" еще означает союз или договор Бога с людьми.

    Главное содержание Ветхого Завета состоит в том, что Бог обещал людям Спасителя мира и приготовлял их к принятию Его, через постепенные откровения, через святые заповеди, пророчества, прообразы, молитвы и священнослужения.

    Главное содержание Нового Завета состоит в том, что Бог действительно даровал людям обещанного Спасителя, Единородного Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа, Который и даровал Новый Завет (новый союз, договор) людям.

    Все книги Священного писания являются богодухновенными, так как написаны по внушению Духа Святого. Апостол Павел говорит: "Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2-е Тим. 3, 16)

    Все Божественное Откровение сохраняется в Церкви Святой. Церковь основал Сам Спаситель, Господь наш Иисус Христос, и поставил ее хранительницею Своего Божественного Откровения. Бог Дух Святой невидимо охраняет ее.

    Святая Православная Церковь после кончины апостолов руководится Священным Писанием и Священным Преданием. В особенных же случаях, для обличения лжеучителей, или для разрешения различных недоразумений, на основании заповеди Самого Спасителя (Матфей, 18, 17) и по примеру Св. Апостолов (Деян. 15, 1-35) собираются Соборы. Они бывают Вселенские, на которые собираются пастыри и учителя Церкви, по возможности, со всей вселенной, и поместные, когда собираются пастыри и учителя одной какой-либо области.

    Вселенский Собор есть высшая на земле власть св. Церкви Христовой, осуществляемая водительством Святаго Духа, как и сказано было впервые в постановлении Апостольского Собора (Деяния, 15, 28).

    На первом и втором из Вселенских Соборов был составлен и утвержден наш Православный Символ Веры. Символом Веры называется краткое и точное изложение всех истин христианской веры. Весь Символ Веры состоит из 12 членов, и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.

Во второй беседе мы поговорим о правильном понимании и трактовании Символа Веры »»

© Издание Свято-Троице-Сергиевой Лавры - "Закон Божий",
составитель протоирей Серафим Слободской.



Полный перечень бесед и их тематика »»

M О Л И Т В А

Высказать ваше мнение по поводу прочитанного вы можете в Гостевой книге

Главная | Галерея | Православие | Музыка | Спорт-лайф | Самиздат | Стихи | Проза | Об авторе | Вверх

Design © 2001-2005 Лариса Романченко
E-mail: webmaster@larirom.hobi.ru
Rambler's Top100 Бабочка